Привет, всем!!!
Друзья и гости моего блога, я искренне рада вас приветствовать!!!
Сегодня я хочу посвятить эту конкурсную статью своему ребенку - моей доченьке Алёнушке.
<--- Вот она моя "Золушка"
Так как в "Блог - Марафоне" участвует больше пятидесяти человек, я подумала, что статья должна быть на важную для меня тему, что бы я могла услышать мнения всех участников. А так как в жизни для меня важнее всего моя семья - значит и тема о семье)))
Дело в том, что Алёнке уже 5 лет и на следующую осень мы идем в школу (да, мы уже такие большие)))) И меня мучает один вопрос, который я и хотела бы сегодня с вами обсудить...
Сегодня очень модно, что бы твой ребенок учился, и английскому, и математике, ходил, и на плавание, и на танцы, и на кружок художественного творчества... И еще многое другое, что предлагают нам многочисленные центры дошкольного обучения.
Общаясь с молодыми мамочками, папами, бабушками я очень часто слышу от них, как они замучились бегать после работы, отпрашиваться с работы, просить бабушек и т.д. и т.п., что бы их чадо все таки попало на эти "очень нужные" занятия. И что все это ребенку обязательно нужно знать, еще до школы. Т.к. потом ему будет легче учиться и в школе, и в институте, а еще это все ему пригодиться в будущем - при поиске работы(англ. обязательно)
Я же свою Аленку никуда на дополнительные занятия не отдавала. Учится она со всеми по программе для ее возраста в детском саду. Ну и конечно дома она изучает азбуку, пытается писать цифры, буквы, рассказывает, что она видит на картинке - в общем выполняет различные задания, которые ей нужно знать в ее возрасте. Причем хочу заметить, что занимаемся мы только тогда когда она сама того захочет, насильно я ее не заставляю ничего делать.
Я всегда считала правильным и придерживалась такой тактики - научить, но не нагрузить. Разговаривать Аленка у меня начала рано, мы с ней учили новые слова, объясняла я ей их значения по ходу повседневных дел… Идем в магазин - что видим о том и говорим, пошли гулять в лес – говорим о том, что есть в лесу и тд. Всегда старалась обращать внимание на правильное произношение слов и правильное выговаривание букв. Читали книги, учили цифры и буквы только когда она этого хотела. На сегодняшний день она знает цифры может считать, знает буквы, может написать свое имя, уже знает гласные и согласные, ну и еще много чего, что она должна знать в своем возрасте. Даже в некоторых вопросах обгоняет своих сверстников.
Но я вижу, что у нас в группе есть уже детки, которые умеют читать, которые знают английский. И я думаю, а не совершаю ли я ошибку не давая своему ребенку необходимую нагрузку? Сможет ли она догнать своих сверстников в школе и не будет ли ей трудно?
Почему я не отдаю ребенка на различные занятия???
Потому - что я считаю, что если ребенок склонен к учебе он прекрасно научиться всему, когда будет учиться в школе - для этого мы ходим в нее 11 лет. А если у ребенка нет к этому тяги, то ни дополнительные задания, ни желание родителей в этом не помогут.
А возможности просто побыть ребенком - без тетрадей, книжек, заданий у ребенка уже не будет.
Я конечно же знаю, как важны знания и как важно учиться, учиться чему то новому, узнавать, что то новое. Ведь чем больше мы обознаны в различных сферах и вопросах, тем больше перед нами открывается возможностей, а знания которые мы сможем в будущем использовать в результате будут нам хорошими активами. Знания - это залог успеха.
Просто как вспомню свои "бесконечные" школьные годы – 11 лет изо дня в день уроки, уроки, уроки...
Хотелось бы как то продлить ребенку детство, так как после того как она пойдет в школу уже не будет стоять вопрос о том хочу или не хочу, а будет слово НАДО. И так аж до .... лет.
Я как-то слышала, как общались между собой две девчонки и говорили о том, как им надоело уже учиться и что они не хотят идти на английский. А они ведь еще "малявочки" даже в школу не ходили.
И вроде бы уже и психологи в центрах работают, и подход к детскому обучению изменен кардинально, так - чтобы им было интересно... И все же... учиться не хочется....
А нужно.... кому нужно? и нужно ли?
Я уже не говорю о том, что делают с психикой и здоровьем эмоциональные перегрузки.
С другой стороны, может и вправду ребенку потом будет легче учится в школе. Плюс знания помогут и в дальнейшем глубоком изучении предмета.
Я очень хочу, что бы у моей Аленки все получалось и она была подготовлена к школе не только знаниями, но и морально, и эмоционально...
Может еще не поздно отдать её на подготовительные курсы, английский, математику, рисование... Может все таки правильнее специально готовить ребенка к школе????
Друзья, помогите разобраться....
Итак:
1.Оставить ребенка в покое и дать ему нагуляться перед школой...
2.Или все таки пока не поздно записать ребенка на дополнительные занятия...
Учить или не учить, вот в чем вопрос.
Друзья и гости моего блога, я искренне рада вас приветствовать!!!
Сегодня я хочу посвятить эту конкурсную статью своему ребенку - моей доченьке Алёнушке.
<--- Вот она моя "Золушка"
Так как в "Блог - Марафоне" участвует больше пятидесяти человек, я подумала, что статья должна быть на важную для меня тему, что бы я могла услышать мнения всех участников. А так как в жизни для меня важнее всего моя семья - значит и тема о семье)))
Дело в том, что Алёнке уже 5 лет и на следующую осень мы идем в школу (да, мы уже такие большие)))) И меня мучает один вопрос, который я и хотела бы сегодня с вами обсудить...
Сегодня очень модно, что бы твой ребенок учился, и английскому, и математике, ходил, и на плавание, и на танцы, и на кружок художественного творчества... И еще многое другое, что предлагают нам многочисленные центры дошкольного обучения.
Общаясь с молодыми мамочками, папами, бабушками я очень часто слышу от них, как они замучились бегать после работы, отпрашиваться с работы, просить бабушек и т.д. и т.п., что бы их чадо все таки попало на эти "очень нужные" занятия. И что все это ребенку обязательно нужно знать, еще до школы. Т.к. потом ему будет легче учиться и в школе, и в институте, а еще это все ему пригодиться в будущем - при поиске работы(англ. обязательно)
Я же свою Аленку никуда на дополнительные занятия не отдавала. Учится она со всеми по программе для ее возраста в детском саду. Ну и конечно дома она изучает азбуку, пытается писать цифры, буквы, рассказывает, что она видит на картинке - в общем выполняет различные задания, которые ей нужно знать в ее возрасте. Причем хочу заметить, что занимаемся мы только тогда когда она сама того захочет, насильно я ее не заставляю ничего делать.
Я всегда считала правильным и придерживалась такой тактики - научить, но не нагрузить. Разговаривать Аленка у меня начала рано, мы с ней учили новые слова, объясняла я ей их значения по ходу повседневных дел… Идем в магазин - что видим о том и говорим, пошли гулять в лес – говорим о том, что есть в лесу и тд. Всегда старалась обращать внимание на правильное произношение слов и правильное выговаривание букв. Читали книги, учили цифры и буквы только когда она этого хотела. На сегодняшний день она знает цифры может считать, знает буквы, может написать свое имя, уже знает гласные и согласные, ну и еще много чего, что она должна знать в своем возрасте. Даже в некоторых вопросах обгоняет своих сверстников.
Но я вижу, что у нас в группе есть уже детки, которые умеют читать, которые знают английский. И я думаю, а не совершаю ли я ошибку не давая своему ребенку необходимую нагрузку? Сможет ли она догнать своих сверстников в школе и не будет ли ей трудно?
Почему я не отдаю ребенка на различные занятия???
Потому - что я считаю, что если ребенок склонен к учебе он прекрасно научиться всему, когда будет учиться в школе - для этого мы ходим в нее 11 лет. А если у ребенка нет к этому тяги, то ни дополнительные задания, ни желание родителей в этом не помогут.
А возможности просто побыть ребенком - без тетрадей, книжек, заданий у ребенка уже не будет.
Я конечно же знаю, как важны знания и как важно учиться, учиться чему то новому, узнавать, что то новое. Ведь чем больше мы обознаны в различных сферах и вопросах, тем больше перед нами открывается возможностей, а знания которые мы сможем в будущем использовать в результате будут нам хорошими активами. Знания - это залог успеха.
Просто как вспомню свои "бесконечные" школьные годы – 11 лет изо дня в день уроки, уроки, уроки...
Хотелось бы как то продлить ребенку детство, так как после того как она пойдет в школу уже не будет стоять вопрос о том хочу или не хочу, а будет слово НАДО. И так аж до .... лет.
Я как-то слышала, как общались между собой две девчонки и говорили о том, как им надоело уже учиться и что они не хотят идти на английский. А они ведь еще "малявочки" даже в школу не ходили.
И вроде бы уже и психологи в центрах работают, и подход к детскому обучению изменен кардинально, так - чтобы им было интересно... И все же... учиться не хочется....
А нужно.... кому нужно? и нужно ли?
Я уже не говорю о том, что делают с психикой и здоровьем эмоциональные перегрузки.
С другой стороны, может и вправду ребенку потом будет легче учится в школе. Плюс знания помогут и в дальнейшем глубоком изучении предмета.
Я очень хочу, что бы у моей Аленки все получалось и она была подготовлена к школе не только знаниями, но и морально, и эмоционально...
Может еще не поздно отдать её на подготовительные курсы, английский, математику, рисование... Может все таки правильнее специально готовить ребенка к школе????
Друзья, помогите разобраться....
Итак:
1.Оставить ребенка в покое и дать ему нагуляться перед школой...
2.Или все таки пока не поздно записать ребенка на дополнительные занятия...
Учить или не учить, вот в чем вопрос.
Когда мой второй ребенок заканчивал школу, я подвела итог: 10 лет школы гробят ребенку здоровье, а 11-класс, посвященный лишь сдаче ЕГЭ, психику.
ОтветитьУдалитьВопрос ко всем родителям, у кого малышики - "А оно вам надо?"
Татьяна, из опыта консультирования родителей, советую обратить внимание на:
1. Темперамент ребенка.
Сколько часов разнообразных занятий будет в кайф ребенку. Любит ли Ваша доча все занятия проводить в компании сверстников или, в какой-то момент, предпочитает выполнять задание одной, или только с мамой?
2. Спрогнозируйте, до какой степени "озверения" дойдут все взрослые, которые будут вместе с Вами водить Вашу дочу на доп. занятия.
Какое будет детство у ребенка, если он будет вспоминать не сами занятия, а родительницу в цейноте?
3. Водить или не водить ребенка на доп. занятия - это общая тема всех родителей всех поколений.
Но какой вариант выбрать - должно исходить из индивидуальности конкретного ребенка, конкретных родителей и конкретной семьи.
Удач Вам и гармонии!
Валя, спасибо вам огромное за такой ответ. А особое спасибо за вопросы, я постараюсь выяснить все нюансы о которых вы говорили. А вообще я как раз планирую визит к детскому психологу, что бы определить готовность Аленки к школе и может он нам подскажет, на что сделать акцент. Еще раз спасибо. Успехов вам!!!
ОтветитьУдалитьТатьяна, у меня конечно нет детей, но по моему мнению в первую очередь надо обратить внимания к чему ваша дочь больше проявляет интерес.
ОтветитьУдалитьНу на счет английского попробуйте сами купить одну книжку с картинками и английскими словами и проверьте проявит Алёночка к ней интерес.
Переведите на английский какой то предмет. Если заставлять то думаю не любимые предметы не усвоит ваша дочь. Нужна не навязчивось. В первую очередь ваша дочь ещё ребёнок. Но это моё личное мнение...
Всему своё время. И английскому выучится, было бы желания. Сейчас она получает необходимые знания в её возраста. Сейчас важно определить, к чему лежит её тяга, что нравится. Любит ли она рисовать или увлекается музыкой? Когда определите её склонности и интересы, то можно отдать её в детский кружок.
ОтветитьУдалитьВспоминаю, как меня заставляли учить уроки. В один прекрасный момент, я возненавидел школу. Это было как наказание. Мне нравился немецкий, но то, как учили в школе, отбило желание учиться.
Желаю вам и вашему ребёнку удачи !
Какой выбор возможностей, чтобы развивать способности и таланты!
ОтветитьУдалитьКак определить что важнее, тем более решить за ребенка?..
Не навреди - одна из заповедей воспитания.
Не следует запрещать ребенку занятия которыми он поглащен - рисование, лепку, и т.д.
Предоставить ему возможность выбора, это значить погрузить в творческий процесс, дать возможность попробовать, потрогать, почувствовать.
Я росла в семье любимым и единственным ребенком.
И время было другое и возможности другие, и профессии. Вместо детского сада - бабушка, в свободное время - отец и мама. В школу я очень хотела... Из окна кабины самосвала наблюдала как строилась новая школа, и переживала успеют ли ее выстроить. Отец возил на стройку бетон и иногда брал меня с собой. Когда пришла пора записать меня в школу, я настояла, чтобы именно в эту. Соседские дети ходили в другую - по микрорайону. Позже у моих родителей возникли проблемы с моим времяпровождением в школе. Помните: "... Авто, мото, вело, фото, мне еще и петь охота, за кружок по рисованию - тоже все голосовали."
Конечно профессионалом во всех направлениях я не стала, но многому научилась"...
Получив образование технолога швейной промышленности, в силу обстоятельств, (а может, так нужно было для меня?)- более 20 лет весьма успешно отработала в школе преподавателем технологии и черчения (вот уж поистине - и швец, и жнец, и на дуде игрец).
Другое дело способность ребенка к музыке или иностранным языкам. Чем раньше, тем лучше! Но только без принуждения.
Идеальный вариант, когда в семье общаются на двух - трех языках, или музыканты родители, и то не факт, что дети тоже станут успешны в этом, или это станет их выбором.
В любом случае, если ребенку показали, дали попробовать свои силы в чем-то, то и ребенку и маме проще сделать выбор - стоит ли продолжать.
Доброй ночи , Таня! Когда моя дочка была маленькая, перед школой у нас изучали английский язык. Но она с детства любила музыку и танцы, и мы на это делали ставку. В школе ей пришлось догонять деток по английскому языку, но всё было нормально. Маленькие детки как губки впитывают в себя языки.У нас сейчас в городе, в садиках ,проводят занятия английского языка.Если ребёнку нравится, то почему бы и не заниматься. Как итог хочу Вам сказать, моя дочка окончила в Канаде университет и получила два диплома, один из которых это постановка английского языка. Я не думала , что это так будет. Удачи и успехов Вашему ребёнку.
ОтветитьУдалитьРазвитие - это хорошо, но как говорится, всего должно быть в меру. Потому что развитие ребенка легко превратить в насилие... Видимо стало принято хвастаться детьми, как скаковыми лошадьми: а моя уже сама ест, а моя уже папу послала по английски). Ребенок при таком сравнении, теряет свою индивидуальность в родительских глазах и глазах окружающих. Я помню, как хорошие, добрые знакомые говорили и СТЫДИЛИ мою девочку, что уже такая большая и мамку сосешь). Почему ребенок должен стесняться? Зачем ребенку английский язык? Рисование? Музыка? в качестве отдельных кружков? Если ребенку нравится, то это на благо. Но я не знаю ни одного ребенка, который с удовольствием ходил бы в музыкальный класс играть на чем-нибудь). Он рожден для радости и любви, а уже в таком юном возрасте обрастает обязанностями, дополнительными оценками (справился или нет)... Я считаю, что это БРЕД). В пещеру конечно не призываю). Но подумать стоит, чего больше в этих занятиях: развития для ребенка или удовлетворения своего ЭГО родителей. Любое решение, которые вы примете, правильное. Потому что вы чувствуете своего ребенка как никто другой и на самом деле, даже ответ уже знаете))) Удачи вам!
ОтветитьУдалитьУ нас в семье трое ребятишек от 5 до 7 лет.Эта тема тоже неоднократно обсуждалась. Вот старшая внучка из-за операции на сердце стала "неорганизованным" ребёнком на год.Садик "закончили" а в школу не попали.Пока она была в садике никуда её не водили.Родители считают,что и программы садика достаточно.И действительно достаточно оказалось, как и нагрузок.Тесты у психолога показали, что ребёнок готов к школе.Но у девочки возник вакуум общения со сверстниками и она САМА попросилась в кружок.Водим теперь в социальный центр,где она сначала выбрала лепку,а теперь с охотой и в кружке вокала стала заниматься.Но это её выбор.Вот Яша 5-ти лет ходит и в садик и два раза в неделю в развивающий центр:игровая форма подготовки к школе.Наш-то ходит охотно,но я не раз наблюдала там картину, как дети соглашаются на занятие идти только за посулы конфет,игрушек.Слёзы,истерики,плохо и невнимательно ведут себя на занятии в таком состоянии.Мы дали себе слово, что если у Яши изменится отношение к этим занятиям,мы тут же их прекратим.Психика ребёнка дороже и здоровье тоже.Но он пока с удовольствием туда бежит, даже если мы его отрываем от игры дома.Вобщем ребёнок тоже делает выбор.А Виталик 6-ти лет очень активный,трудно переносит любые занятия, требующие усидчивости и спокойной обстановки.Его энергию "гасим" в занятиях в спортивном кружке, а подготовка идёт только в садике и редкие занятия дома, когда у него к этому хоть малейшее желание появляется.Дети разные, выбор разный. Я считаю, подход к этому должен и быть от индивидуальности ребёнка, от его здоровья.
ОтветитьУдалитьУчить!
ОтветитьУдалитьВесь вопрос чему. Если Ваш ребенок не ходит ни в какие кружки, как Вы узнаете к чему у него тяга и способности?
Я еще в школе очень жалела, что когда музыкальная школа закрылась поблизости, меня "пожалели" и не отдали в дальнюю. То же с английским - родители не настояли, а в школе на нас не очень обращали внимание...
Если есть способности, нужно их развивать. Если способностей нет, а такого вообще-то не бывает (бывают родители и воспитатели, которые этого не увидели или отбили охоту)
А детские разговоры, о том, что школа надоела - простая бравада (если , конечно, кто-то из учителей не "достал")
И вспомните притчу, когда родился ребенок, мать пришла к мудрецу и спросила: "Когда мне начать учить ребенка?"
- Ты опоздала на один год - ответил мудрец...
Спасибо за совет.Возьму на заметку.
ОтветитьУдалитьСам советы либо оценки дать не смогу стаж родителя только год)))
Ребенка нужно учить финансам и успеху. Всему остальному научит жизнь
ОтветитьУдалитьДобрый день Татьяна!
ОтветитьУдалитьМоему ребенку сейчас 12 лет. Начали мы с ним заниматься рано, с 4 лет стали ходить на развивающие уроки - рисование, лепка, английский, математика. На ура проходил только урок английского - мама была рядом. Все остальные со слезами. После месяца "привыкания" мы бросили эту затею. В 5 лет начали заниматься с логопедом, то же поначалу было тяжело, ребенок не хотел заниматься, но тут отступать было некуда - выговаривать буквы нужно. И после месяца индивидуальных занятий ребенок привык. И с логопедом подружился и занятия стали более интересны - одновременно ребенок учился правильно выговаривать звуки и готовился к школе - и математика, и рисование, и развитие речи, и разбор слова по слогам.
Я все это пишу к тому, что нужно найти золотую середину, чтоб и интересно было, и полезно, и ребенку не в тягость.
Если ребенок застенчив, то его лучше отдать в школу на подготовительные занятия, они дляться недолго, но зато ребенок привыкнет в своей первой учительнице. А если ребенок активный, то его обязательно нужно отдать в секцию спортивную или танцы.
Еще заметила, чем больше ребенок занят, тем больше он успевает.
Согласна с Yelyena в том плане, что жалею о том, что меня уже в школе не отдали в художку :)
ОтветитьУдалитьЯ знаю нескольких детей, которых до школы так заучили, что им в 1-м классе было скучно. Все что-то учат, а эти дети все уже знают. Им стало неинтересно учиться. И они скатились на двойки в последующих классах. Кто-то исправился, а кто-то так и остался двоечником и еле-еле осилил ПТУ.
Самое главное - МЕРА!
Не надо до школы школьную программу проходить...
ОтветитьУдалитьЖаль, что чаще всего в школе интерес к учебе отбивают.
Я работала одно время в школе. Там был клас или 2 детей-шестилеток. Учились они лучше и легче, чем те, что пошли в школу с 7-ми лет.
Но программа в школе была построена таким образом, что когда все объединялись в более старших классах у всех была одинаковая подготовка. Никому не было скучно дальше продолжать обучение.
Замечу также, если ваш ребенок перестал успевать по какому-то предмету, не любит его - это скорее конфликт с педагогом, а не "тупость" вашего ребенка и неспособность к каким-то наукам.
И еще, Чем меньше ребенок, тем больше у него тяга к знаниям и больше способностей к обучению. С возрастом все это...уменьшается
Интересная тема. Замечательные комментарии. Трудно с кем нибудь не согласится. Своих детей бог не дал. могу исходить из своего опыта и младшего брата. Я пошла в школу читать не умела, про английский и т.д., даже речи не шло. Училась очень хорошо и до сих пор люблю учится. Брат, начал читать в четыре года, был всегда не по годам развит, сейчас жизнь, которую он ведет, вряд ли может вызвать зависть. К каждому ребенку, необходим индивидуальный подход. спросите, что нравится вашей девочке, посмотрите, чем она занимается с удовольствием и в этом направлении работайте.
ОтветитьУдалитьТатьяна, здесь надо ориентироваться на самого ребенка.
ОтветитьУдалитьПриведу несколько примеров. Моя сестра рано научилась писать и читать, еще до школы. В школе же ей было банально неинтересно изучать то,что она уже знает. Что сказалось в дальнейшем на все обучение.
Я же напротив, в первом классе попала в больницу, пропустила часть программы. Потом пришлось догонять, но при этом был интерес,не ударить в грязь лицом.
На эти же грабли я наступила в старших классах. В 9-10 ходила на курсы прикладной экономики. В 11 пришлось изучать тот же курс в школе, по тем же учебникам. Потом 2 года в мед. колледже, тоже по этим учебникам. Я их ВЫУЧИЛА НАИЗУСТЬ за эти 5 лет. Было жутко.
На мой взгляд, если у ребенка есть тяга к отдельному предмету,пусть занимается. Но не на опережение программы, а на углубление уже полученных знаний. Ведь школьная программа не дает полный обзор. Все сжато.
Пусть пробует себя везде и найдет,то что ей больше всего подходит.
Татьяна, у меня 2 сына и оба ходили и ходят на разные кружки. Но я при выборе кружка стараюсь учитывать особенности и проблемы каждого из них. Когда я вижу, что ему что-то нравится, я его отдаю в соответствующий кружок. Старший у меня ходил в студию дизайна, на развивающие игры, на шахматы, рукопашный бой. Младший ходит на танцы и к логопеду. И обоих водила в бассейн учиться плавать. Сейчас старший Сережа учится в гимназии в 6 классе. Ни в какие кружки не ходит, так как нагрузка и так большая. Иногда после школы остается в баскетбол поиграть. Все кружки, в которые он ходил, ему уже пригодились. Развивающие игры и дизайн помогли подготовиться к школе. Он может нарисовать любую открытку. Шахматы помогли развить усидчивость, да и вообще было интересно в турнирах участвовать в разных городах. Он отлично плавает и может дать сдачи, если что. Младшему Андрею 7 лет. У него были проблемы с речью, и мы долго ходили к логопеду. Сейчас уже не ходим. Сейчас он ходит на подготовку к школе и на танцы. В хорошую школу без подготовительных курсов, к сожалению, не попасть, а танцы нужны для избавления от плоскостопия и косолапия. Так что все индивидуально. Я думаю, психолог или невропатолог Вам поможет определиться, стоит ли чему-то обучать Алену или нет.
ОтветитьУдалитьТатьяна, столько интересных комментариев уже написано. Мне судить трудно, так как пока детей у меня нет. Но я помню себя ребенком и могу сказать исходя из своего опыта. Читать я начала в 4 года, до школы перечитала много книг, которые были интересны по возрасту. В школе все равно было интересно и нравилось, что я могу что-то делать лучше чем другие дети. И так же как и некоторые авторы комментариев жалею, что не заставляли меня родители ходить на английский, музыку, танцы. Я всегда ходила на разные кружки, но потом мне надоедало и я бросала, а настоять и заставить было некому. Поэтому я думаю, что учить обязательно, выявить то, что ребенку интересно и дается. И тогда будет результат и не будет сопротивления. А то, что учиться детям надоедает.. Так нам в школе тоже надоедало и не хотелось ходить на уроки, хотя проблем с учебой не было, Взрослым же тоже на работу не всем хочется))))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Татьяна!
ОтветитьУдалитьСложный Вы задали вопрос.Но я спокоен за ответ на него,ибо вижу,кверен,Вы любые рекомендации критически проанализируете и мои высказывания не навредят Вашему ребёнку.
У меня двое детей и два внука подросткового возраста.Я уже давно не занимаюсь прямым воспитанием, но проанализировать плоды воспитания и результаты уже могу.
Лучше я об этом чуть-чуть поделюсь ,а советов давать не буду.
Мы старались не заставлять через силу,через ломку.Но дети,особенно маленькие,не могут предвидить опастность и приходилось запрещать.Если не понимали причину запрета,приходилось за непослушание и наказывать,ставя их в угол или лишая на определённый срок любимого занятия.
Помню сын очень не хотел заниматься в музыкальной школе и мы перестали его туда водить,Так он сейчас об сожалеет.
Дочь закончила муз.школу ,но очень не хотела заниматься хореографией.И здесь мы не стали заставлять и она благодарна за это и сейчас.
Мы проявляли диктат в выполнении детьми обязонностей по уборке квартиры,чтобы они имели навыки и привычку следить за чистотой и порядком.
Без выполнения этих обязонностей без уважительных,на наш взгляд,причин,они не могли заняться другими желаемыми занятиями.
Мы старались быть для них друзьями,но наделёнными большими полномочиями.
Чем взросление они становились,тем больше освобождались от наших полномочий.
Иногда ребёнка надо заставлять делать то ,что ему не нравится,но ему это нужно или для здоровья или для развития,а убедить,обьяснить ему пользу не удалось.
Всёдозволенность может нанести непоправимый вред,
также и игнорирование мнения ребёнка в любом возрасте. Ограничения не должны оскорблять его чувства достоинства.Надо помнить,что ребёнок с момента его зачатия уже личность и с этим надо считаться всегда.
Желаю Вам здоровья и счастья!
Готовить ребенка к школе, конечно, нужно, но не мучить. Чем многие родители и занимаются.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, у ребенка в комнате должно висеть две-три азбуки и алфавиты. Пусть себе висят, когда ребенку интересно, он спросит, какие там буквы. А так как они постоянно перед глазами, то он со временем все их будет знать. Математическое табло тоже необходимо. Когда захотел, тогда и посчитал. Какую-нибудь доску для письма - тоже неплохо. Посчитайте, сколько кружков вы уже избежали? А это сэкономленное время родителей и нервы ребенка. А вот в изостудию, музыку можно поводить. Понравится, значит продолжите, нет так нет..Компьютер освоит дома. А вот готовить к какой-то профессии надо. А к чему тяга - примените методики. Их много.
Всем, спасибо огромное за комментарии. Я вижу, что все вы отнеслись к моей просьбе очень внимательно и искренне хотите помочь. Я с таким удовольствием читала ваши комментарии, это просто наслаждение. Причем я еще и познакомилась, со многими из вас ближе, узнала больше о ваших семьях.
ОтветитьУдалитьИз всего выше сказанного, я поняла одно - что главное, что бы Аленке нравилось заниматься. Мы с ней обсудим обязательно этот вопрос и я думаю, что придем к правильному решению.
Не знаю как на счет предметных занятий, но на творческие кружки я ее точно запишу. Она у меня очень красиво поет, любит рисовать, лепить из пластилина, так что думаю ей будет интересно)))
Еще раз спасибо вам огромное за ответы, я очень ценю ваши мнения и конечно же прислушаюсь к каждому)))
Отличная тема и комментарии соответствующие!
ОтветитьУдалитьОчень много дельных советов.
Моей дочке 14, учится в 8 классе. Прошли много кружков и секций - она сама выбирала, что в данный момент ей хочется и за 8 лет школы определилась - английский (бежит на занятия с удовольствием), фитнесс и немного гитары.
И я очень рада, что ей выбранные увлечения очень нравятся, а меня с подготовительной группы в садике заставляли до 7 класса ходить в музыкальную школу, я ее просто ненавидела.
Так что я за то, что бы дети сами выбирали себе увлечения, а родители немного корректировали их желания.
Здравствуйте, Татьяна. Интересный вы подняли вопрос. Конечно, насильно мучить детей не надо, но если они сами хотят, тянутся и просят отвести их на какой-нибудь кружок: музыка, танцы, рисование и т.д. и это им нравится и они ходят на эти кружки и занимаются с удовольствием, то пусть занимаются. Самое главное, по крайней мере, в моей семье, кто будет ребёнка водить в эти кружки? У нас в семье все: и родители и бабушки с дедушками, все работают с утра до вечера. Водить детей на кружки некому. И это самая большая проблема. Хорошо, если в вашей семье не так. И если вы отдадите ребёнка в кружок не в этом году, а на следующий - не беда. На школе это не отразится. Всего вам хорошего. А для вашей дочечки учёбы с удовольствием.
ОтветитьУдалитьПривет Таня!И написала сдушой и вопрос интересный и знаю что правильное решение найдешь.Мое мнение если ребенку интересно то вперед за знаниями,если нет заставлять нестоит.
ОтветитьУдалитьВечная тема отцов и детей, какие обширные советы, интересные комментарии. Сколько я узнаю о вас нового...
ОтветитьУдалитьЯ в детстве тоже, как и Наталья Кравцова, как и многие дети советской эпохи, не пропускала ни одного кружка. Мне нравились все виды прикладного творчества, я посещала всегда спортивные секции, несколько лет изучала игру на гитаре и многое другое. Техникум лёгкой промышленности закончила с отличием, потом два высших... И что-то не помню, чтобы кто-то меня заставлял. Да и просто книжку из рук было не отобрать, к обеду не дозваться...
И, конечно, весь этот огромный багаж знаний, умений, опыта просился вылиться на голову моей любимой дочери...:)) Но не тут то было.
Промучившись над этой глыбой нежелания учиться больше, чем все остальные, несколько лет, я отпустила ситуацию. Сейчас дочь живёт отдельно, в счастливом браке. И как я могу знать, судить, правильно это или нет? Разве я имею право навязывать свой стереотип мышления? Да и как оказалось, мудрости у дочки гораздо побольше моего... Люблю с ней советоваться по разным жизненным вопросам и получаю всегда изумительно осознанные (откуда?..) ответы.
Татьяна, если обучение идёт в лёгкой игровой форме, то пробуйте. Водите на занятия, но чутко прислушивайтесь к своей дочке. Желаю вам счастья и взаимопонимания!
Действительно, тема не в бровь, а прямо в глаз!
ОтветитьУдалитьНаверное, стоит начать с того, что не стоит привязывать, проводить знак равенства между внешкольной нагрузкой и успехами/неуспехами в школе. Эти вещи могут быть бесконечно далеки, потому как зависят от самых разных факторов.
Заниматься чем-нибудь вне школы надо с той целью, чтобы маленький человечек перепробовал всякие интересные занятия и ему в последующем было бы легче сориентироваться в своих предпочтениях по жизни.
И уж конечно не стоит нагружать до отказа, чтобы не отнять само детство и не отбить желание даже к тому, что поначалу вызывало интерес.
Могу добавить одно ) 3. После трех уже поздно ! (Японская методика, не помню автора...) В общем после трех уже поздно ) во время дать ребенку направление.
ОтветитьУдалитьМного тоже перебор. Это мода идет только от одного. Чтобы вы больше денег отдали ) на своего чада. И там и сям. Но вообще занятие с ребенком обязательны - и лучше в игре. Т.к. игры с детьми обязательны. Развитие и полезно.
Языки конечно здорово. Тут помогут игры. Есть замечательная серия игр по обучению алфавиту, русскому, языков англ, немец. Баба Яга за тридевять земельский, Баба Яга учится читать.
Но вообще сложный вопрос - но родители решают сами себе ) сколько чего и зачем будет изучать его чадо. Но нужно учитывать его таланты. Обязательно.
Сколько людей...столько и советов - это и не удивительно.
ОтветитьУдалитьМы все разные, с разными семейными устоями, с разной психикой,
возможностями и представлениями о жизни.
Думаю, Татьяна - решать только Вам!
Могу только сказать от себя, что я бы ребенка не перегружала...
Всему, что ребенку будет необходимо в первом классе, Вы можете научить и сами.
Ведь мы все, когда-то сами учились в школе и еще не забыли, чему учат в первом классе ))
А вот если, хотите дать своей дочке, какие-то навыки или знания,
которые ей пригодятся в будущем , в ее взрослой жизни, можно и сейчас начинать.
Успехов Вам, Татьяна и привет дочурке... :-)
Советы существуют, чтобы каждый поступал по-своему:-) Моя дочь в 4 года упросила меня отдать ее в музыкальную школу САМА! Английский и французский мы учили дома, а чтобы детям было интереснее я взяла несколько соседских ребятишек в группу. Так мои дети научили меня преподавать иностранный язык. В школу ходить 11 лет нет никакой необходимости, если ребенок способен сам заниматься, конечно. А нагрузки на бабушек и пр. я избежала тем, что сама сидела дома с детьми и мы все делали вместе. Сын недавно сказал, что у него была черная полоса в жизни, мы удивились и он добавил - когда я в садик ходил. А в садик он ходил полгода...
ОтветитьУдалитьДети в любом возрасте должны сами выбирать и принимать решения чем заниматься, а родителям остается только внимательно к этому относиться и помогать эти решения осуществлять. Иногда для этого приходится самим менять свой образ мысли и свой образ жизни:-)
У Вас, Татьяна, все получится! Главное верить, что Ваша дочь - талантлива и попробовать определить в чем.
Успехов!
Любые полученные знание, рано или поздно пригодятся. Вопрос, как их получить. Нравиться ребенку или не правиться заниматься, чем либо, это зависит от родителей. Если в доме музыкой никто не занимается, вряд ли ребенок поймет, зачем ему ходить в музыкальную школу. Если спортом никто в семье не занимается, то объяснять ребенку, что это полезно для здоровья, вам не удастся. Если в доме никто не владеет иностранным языком, то у ребенка закономерно возникнет вопрос, а мне это зачем. Для ребенка, особенно маленького, эталон – это родители.
ОтветитьУдалитьМне кажется, прежде чем ребенка хотите, чему либо, научить, покажите ему пример, научитесь сами.
Это мое мнение, с ним можно не соглашаться.
Танечка, очень верным и важным вопросом Вы озабочены. У меня есть свой ответ на этот вопрос. Мне кажется важнее разгадать в ребенке его предназначение, увидеть его задатки... Загляните ко мне в блог. Там есть статья: "Помоги ребенку разгадать его предназначение". Мне кажется она будет Вам интересна. Вам дали так много полезных советов, что стоит их внимательно прочесть и сделать свой мудрый материнский выбор. Удачи!!! :)
ОтветитьУдалитьhttp://myseriousthinking.blogspot.com/2010/12/blog-post_26.html
Татьяна! Желаю Вам с Аленкой получать удовольствие от школы, занятий, обучения!
ОтветитьУдалитьСама вспоминаю с какой радостью раньтше шла в первый класс - хотелось учиться:)
А что касается многих вещей - посмотрите на свой опыт - лично вам много понадобилось из школьных знаний в своей жизни?
У ребенка должно быть ДЕТСТВО!
Именно его вспоминаешь с улыбкой на лице:)
Ребенок должен быть ребенком, а взрослый - взрослым ребенком. А то многие пытаются казаться кем то.
ОтветитьУдалитьА дочка у тебя взрослая - спроси, что б ей было интересно. Если что, можно сходить и попробовать.
Главное что бы перло.
Еще ни один гений не вырос из-под палки.
Буквально вчера, после прочтения твоего поста, был в гостях у знакомых, и спросил их 7 летнею дочку - нравится ли ей на курсах англ. - сказала, что ДА - и почему. А по поводу хора сказала, что НЕТ, что заставило ее мать задуматься.
Поэтому важно, выстраивать товарищеские, доверительные отношения.
Татьяна, я стараюсь советоваться со своими пацанами.
ОтветитьУдалитьСтарший пошёл в этом году в первый класс, подготовка была только детсадовская. Ребенок "логопедический".
Рядом был детский клуб и воспитатели водили всю группу на теннис, лепку и ИЗО (по одному разу в неделю).
Планировали, что ребенок пойдёт в гимназический класс. Муж настоял, чтобы я сходила на встречу с учителем, который этот самый класс набирал. После встречи с педагогом, мы отдали ребенка в обычный класс. О чём нисколько не жалею.
Стараемся, чтобы он получал удовольствие от всего чем занимается. Сейчас ходим на плавание, только по субботам. Последние два раза уже ходил сам, без сопровождающих.
С младшим строим отношения подобным образом, в школу ему только через 2,5 года. Правда тоже есть особенности. Ванюша работает одинаково и левой и правой рукой, я к этому отношусь спокойно. А педагоги говорят что в этом возрасте уже пора определится.
Здоровья и процветания!
С уважением, Ольга Батырева.
Татьяна, тема, которую Вы подняли. - вечная.Так было, есть и будет. Каждое поколение родителей и детей задается вопросом: учить или не учить, и если учить, то ЧЕМУ?
ОтветитьУдалитьСовременные дети знают гораздо больше, чем их родители, а - тем более! - бабушки и дедушки в этом возрасте. Они с рождения знакомы с понятиями, о которых мы, взрослые, до сих пор порой имеем весьма смутное представление.
Я согласна со многими участниками Марафона: учить надо, но только, исходя из желания самого ребенка!.. Определить его несложно, предложив какой-либо вид игры..
Если ребенку нравится занятие, то он будет обучаться с увлечением и желанием. А если, нет...
Самое ужасное когда родители начинают воплощать в детях СВОИ несбывшиеся мечты, забывая, что это ИХ мечты, а не их ДЕТЕЙ.. И они могут не совпадать. И тогда начинаются трагедии, слезы, пожизненные обиды...
Дайте ребенку возможность выбора м возможность многое попробовать, и он будет благодарен Вам всю свою жизнь.
Здравствуйте, Татьяна!
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что до школы у ребенка должно быть свободное ДЕТСТВО! Если Ваша дочь в какой то игре проявит интерес к языкам, танцам или музыке, то в этом направлении и стоит продолжать движение!
Успехов в воспитании!
Татьяна! Вам столько дали советов, что надо только Вам самой определиться. А я хочу Вам сказать вот о чем. Мой внук учится во 2 классе. И когда до школы дочь пошла подавать заявление в школу, ей сказали: ваш ребенок должен уметь читать, считать до 10, знать все буквы.
ОтветитьУдалитьПоэтому, Вам уже сейчас надо сходить в ту школу, в которую Вы будете отдавать дочку и узнать их требования (в каждой школе они свои). Вот этому надо будет научить.
Остальное - по желанию. Но и учесть - кто будет водить. У нас водить было некому, внук был только в садике.
И еще. Зачем отдавать в школу в 6 лет? Не отнимайте детство, его больше не будет!
Здравствуйте, Татьяна.
ОтветитьУдалитьУ меня ребёнок ещё маленький, но по своему собственному опыту я могу сказать, что пробовать надо всё (без принуждения, конечно), чтобы потом не жалеть об утраченных возможностях. Сейчас существует огромный выбор обучения в игровой форме. Выберите то, что понравиться Вашему ребёнку и занимайтесь на здоровье.
Не попробовав, Вы так никогда и не узнаете, что лучше.
Уже так много сказано от людей, у которых есть дети, что мой совет молодого человека без ребенка будет не столь важный. Нужно слушать практиков :)
ОтветитьУдалитьЯ, когда шел в школу, не умел читать. Если бы меня научили еще до школы знать буквы, то в школе мне бы было легче. Но как результат, сейчас я читаю больше чем все мои школьные друзья. Я в этом, почему-то, уверен.
Может стоит поговорить со своим ребенком? Может она и сама посчитает это замечательной идеей?
Татьяна! На основе такого количества мнений и советов Вам уже можно писать книгу по теме!!!!!!
ОтветитьУдалитьКак и многие из высказавших своё мнение, я считаю, что родителям необходимо постараться показать своим детям возможности, что бы было из чего выбирать.Но не просто показать, а увлечь! И тогда многое становиться более ясным!
Пока не поздно записать ребенка на дополнительные занятия... Учить. Языку, музыке или рисованию... Посоветуйтесь с ребёнком к чему его тянет. Я дочь с 3 лет таскала по кружкам. Но она же в детском саду мало что делала, и дома играла с бабушкой, пока я на рабрте. А потом была моя смена водить её на кружки. До сих пор её лучшие подружки - с которыми на музыку ходила для малышей, на английский... И трудиться научилась. Сейчас она студентка, на отлично учится. И на личную семейную жизнь, и в компаниях с друзьями в турпаходы, на всё времени хватает. Всё развивается гармонично. Учить! Но советоваться с ребёнком чему учить и как. Но не из под палки. А трудиться научить родители должны. С уважением Светлана.
ОтветитьУдалитьТатьяна, подняли своей темой интересную дискуссию)). Расскажу о себе. Мои родители, дай Бог им здоровья, делали все для того, чтобы я занималась только тем, чем мне нравиться заниматься. А нравилось мне все, как писалось выше: "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота". На все про все не хватало только времени, т.к. еще и в школе училась хорошо. Единственное, на чем родители решительно настояли - обучение в музыкальной школе по классу фортепиано. Собственно, я об этом сейчас ни капли не жалею, т.к. именно после этого у меня появилось желание обучиться играть на гитаре, что было гораздо проще, уже имея муз. образование. А кроме этого я пробовала себя везде: ходила на плаванье, спортивную гимнастику (даже какое-то место в соревновании заняла), занималась народными и эстрадно-спортивными танцами, вокалом, посещала театральную студию. И я очень благодарна родителям, за то, что они никогда меня не принуждали и всегда давали мне возможность найти себя.
ОтветитьУдалитьА на примере подруги, у которой 4-х летняя дочка, могу сказать вот что. Уже в 3 года ребенок знал все цвета, цифры, кое-какие буквы. Могла простейшие слова переводить на английский язык. При этом все это подруга давала ребенку в доступной игровой форме, во время прогулок или работы по дому, не затрачивая для этого лишнего времени, и не водя ни на какие кружки. Уже сейчас, в садике, ребенок там еще занимается танцами и ушу или айкидо.
Думаю, Татьяна, вы примите правильное решение, и ребенок запомнит именно свое детство, а не постоянные гонки по кружкам.
Мое мнение такое:
ОтветитьУдалитьВсему свое время.
и если ребенок тянется сам к каким то знаниям можно помочь, но опять же в меру.
А так я даже поразилась Татьяна как вы подходите к воспитанию ребенка, вы все правильно делаете. и делайте так же дальше.
Аленка у вас ни чем не перегружена, это самое главное, а интерес она сама проявит, а вы только помогите ей и все.
Спасибо, Татьяна! Блог у Вас замечательный. Мне нравится и я сюда буду частенько заглядывать!
ОтветитьУдалитьСтранно, три раза писала вам комментарий и вот оказалось, что я вас не прокомментировала(. Может они в спам попали. Ну в общем, я своего Сашу (5,5 лет) никуда не вожу. У нас в садике танцы, легкая атлетика и английский язык + подготовительные занятия к школе. Думаю, что ему этого вполне достаточно)).
ОтветитьУдалить